интересное

мини-экскурс в историю сверхъестественной ветеринарии
"жрецы лошадей", "укротители быков", "целители верой"...

Приходит ветеринар к терапевту.

Терапевт:

— На что жалуетесь?

Ветеринар:

— Нет, ну так каждый может!

Связь термина «ветеринарная медицина » с Римом породила тенденцию начинать любое обсуждение истории этой практики либо с римского врача Галена (129–216 гг. н. э.), либо с более раннего греческого «отца медицины» Гиппократа (ок. 460 г. — ок. 379 г. до н. э.), либо с писателя Вегеция (конец IV или V в. н. э.), хотя на самом деле ко времени их жизни эта практика уже была хорошо развита.
Точно сказать, когда или где зародилась ветеринарная медицина, так же невозможно, как и точно утверждать, где или когда впервые возникло животноводство и впервые были одомашнены собаки.
Однако возможно проследить примерную эволюцию ветеринарной практики в древних цивилизациях, таких как Китай , Месопотамия , Египет и Индия, задолго до того, как она появилась в Греции и Риме, откуда впоследствии распространилась по всей Европе .

Китайское мифологическое происхождение

и практика


Как уже отмечалось, невозможно точно сказать, где впервые начала практиковаться ветеринарная медицина, но самые ранние задокументированные свидетельства происходят из Китая. Один из самых популярных мифов древнего Китая касается бога Фуси (также называемого Фу-Си, Фу-Ши) и его сестры-жены Нюйвы, которые создали человечество и наделили его дарами цивилизации . Фуси известен как «укротитель быков» за его дар приручать животных, и явные доказательства приручения были уже давно установлены к тому времени, когда деревня Баньпо процветала между 4500 и 3750 годами до н. э.

Месопотамская практика и индийские достижения


В Месопотамии ветеринары также были созданы к 3000 г. до н. э., и эта практика также была связана с божественным. Богиней здоровья и исцеления была Гула (также называемая Нинкаррак и Нинисинна, тесно связанная с собаками и их защитными/лечебными аспектами), которая основала искусство медицины вместе со своим супругом Пабилсагом, сыновьями Даму и Ниназу и дочерью Гунуррой. Из ее детей самым влиятельным был Ниназу — связанный со змеями (символами трансформации), исцеления и подземного мира — чьим символом был посох из переплетающихся змей, позже связанный с Гиппократом и сегодня являющийся символом медицинской профессии.
Двумя основными типами врачей в Месопотамии были асу ( врач, который лечил болезни или травмы, основываясь на наблюдении и физическом лечении симптомов) и асипу (то, что сегодня назвали бы «целителем верой», который полагался на магические заклинания, молитвы и травы), и оба эти типа могли быть ветеринарами. Между ними не было никакого различия — один не считался более эффективным или законным, чем другой — и поэтому как «естественное», так и «сверхъестественное» лечение болезней практиковалось вместе.
Неизвестно, распространилась ли египетская ветеринарная наука в Индии или развивалась там независимо, но ко времени Ведического периода (ок. 1500-500 гг. до н. э.) ветеринары были устоявшейся и уважаемой профессией в регионе. По словам ученого Р. Сомванши:
"Считается, что религиозные жрецы, которые отвечали за уход за скотом, были первыми целителями животных или ветеринарами. Ряд ведических гимнов указывают на лечебные свойства трав, и вполне вероятно, что эти жрецы также были склонны использовать свои медицинские знания, чтобы оберегать скот от болезней."
Великий врач Сушрута (около 7 или 6 века до н. э.), известный как «отец индийской медицины» и «отец пластической хирургии», разработал медицинские методы, которые использовались для лечения людей и животных. Однако были врачи, которые специализировались только на уходе за животными или только на одном классе животных; величайшим из них был Шалихотра, первый известный ветеринар мира и отец индийских ветеринарных наук.
Шалихотра (около 3 века до н. э.) был врачом, который посвятил себя исключительно уходу за животными.
Именно в Индии была основана первая в мире ветеринарная больница, чье видение было основано на работе Шалихотры.

Заключение


После падения Западной Римской империи в 476 году н. э. и подъема христианства, прежние знания ветеринарной науки были утеряны. Доктор Эрл Гатри комментирует:
"Церковь запретила вскрытия и вскрытия, конфисковала и уничтожила большую часть литературы по ветеринарии. В это время не было написано никакой новой литературы. Единственная работа, которая была сделана, была сделана арабами в Испании. Из-за своей любви к лошадям и превосходного искусства верховой езды, они интересовались болезнями лошадей."
Отсутствие интереса к ветеринарии проистекало из настойчивого утверждения средневековой Церкви , что у животных нет бессмертной души, и поэтому они не заслуживают медицинского лечения. Если умирала чья-то домашняя кошка или собака, по мнению Церкви, это было так же незначительно, как смерть мухи или блохи.
Только в конце XII и начале XIII веков европейцы снова начали обращать внимание на здоровье животных, поскольку оно влияло на благополучие человека. Тем не менее, этот интерес был в первую очередь сосредоточен на здоровье лошадей и крупного рогатого скота, одного из которых использовали на войне и в качестве транспорта, а другого — для еды и сельскохозяйственных работ. Здоровье животного ради него самого не стало предметом внимания до гораздо более позднего времени.

Только в эпоху Просвещения (ок. 1715-1789) ветеринария снова стала рассматриваться с каким-либо серьезным интересом. Однако те, кто писал на эту тему, не знали о вкладе китайцев, шумеров, индийцев, египтян и других и считали труды греков и римлян самыми ранними в этой области. Поэтому было естественно, что Гиппократ, Гален и Вегеций были теми, чьи работы дали информацию первым ветеринарным школам Европы.


Спасибо за внимание!

Статья адаптирована специально для веб-сайта whatspet.ru

Источник worldhistory.org